Стропы динамические обладают особыми динамическими и прочностными качествами. А именно, динамические стропы способны упруго удлиняться (до 25%) под нагрузкой и возвращаться к исходной длине, после снятия усилия. Иногда стропы динамические называют рывковым тросом.
Стропы динамические предназначены для эвакуации застрявших автомобилей. Они амортизируют динамический удар, возникающий при рывке, и позволяют передать увязшему автомобилю существенно большую энергию, без механических повреждений как тягача, так и спасаемого. Прочностные характеристики обеспечивают сохранность самого стропа при приложении к нему многократных нагрузок в условиях серьезного загрязнения и в тяжелых температурных режимах.
На концах стропа динамического всегда петли — крюки не используются, из-за потенциальной возможности того, что они соскочат в момент раскачки и рывка. Следовательно, крепится такой строп на автомобиле либо петлями, либо через шаклы. Шакл, как замкнутая система существенно крепче крюка и при перегрузке не ломается, а только деформируется. Шакл легко открутится руками, после работы с ним, если при его креплении, затянув его, отпустить его на полоборота-оборот. Если затянуть его полностью, то при малейшей деформации он потребует использования плоскогубцев, а после серьезного рывка, может попросить и ножовки по металлу. Фиксировать стропы монтировками, баллонными ключами или еще чем бы то ни было категорически недопустимо.
Характеристики динамических строп:
- Нагрузки на разрыв: 6, 9 и 14 т;
- Длины: от 5 до 25 м;
- Ширина ленты: 70 и 75 мм;
- Материал: полиамидная (нейлоновая) лента;
- Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%;
- Применяются для а/м массой от 900 до 3500 кг;
- Петли: защитная ткань.